Родительское собрание

КОНСПЕКТ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ
Сегодня, в период активизации самосознания общества, когда идет интенсивный процесс развития всех социальных систем, включая и образование, появляется потребность в специалистах, не только имеющих достаточный запас профессиональных знаний и умений, но способных к самостоятельному выстраиванию стратегии собственной жизни, умеющих «создавать» самих себя. Вне опыта продуктивного творческого решения возникающих проблем, приобретаемого уже в процессе получения среднего образования, будущему специалисту трудно осознать, что реализация его жизненных целей будет зависеть от его умения соотносить с ними свои возможности и непрерывно наращивать их.
В этой связи, современная система школьного образования нуждается в таких механизмах, которые бы способствовали развитию у ученика способности к самоактуализации для дальнейшего саморазвития и применения собственных внутренних сил. Важно, чтобы образование, и в первую очередь школьное, в полной мере приобрело смысл поддержки саморазвития личности.
Одной из наиболее широко известных теорий в рамках данного подхода является концепция самоактуализирующейся личности А. Маслоу. Популярность этой теории связана, с одной стороны, с эвристичностью понятия самоактуализации и возможностью его операционализации и использования в эмпирических исследованиях. С другой стороны, данная модель личности, подчеркивая положительные проявления человеческой природы такие как творчество, альтруизм, любовь, дружба и т.д., служат эталоном в процессе воспитания, формирования личности обучающегося, построения системы взаимоотношений педагога и ученика.
 
Семья занимает центральное место в воспитании и развитии ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь. Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Взаимоотношения всех участников учебно-воспитательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности. Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей. Взаимодействие школы и семьи должно быть индивидуальными, и поэтому педагог должен действовать в каждом конкретном случае из расчета с кем проживает ребенок, какие условия жизни, место проживания, социальный статус семьи и т.д. В воспитании неуместны общие рекомендации, инструкции, методические разработки и распоряжения. Рекомендации данные одной семье нельзя апробировать на другой семье. В данных ситуациях нужно научиться избегать советов. В функции школы входит информирование, поддержка учащихся и родителей, в свою очередь семья реагирует и помогает школе. В семье воспитание строится на любви, опыте, традициях, личном примере из детства, на советах соседей. Данное взаимодействие определяет педагогическую тактику школы, позволяет педагогу находить верные слова при общении с родителями, особую тональность взаимодействия с родителями. Родители не всегда должны говорить о своем ребенке, что он непослушный, капризный, плохой. Нужно научить родителей искать и находить в своем ребенке, что-то хорошее и индивидуальное.
Главное условие взаимодействия школы и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. Чтобы эти субъекты могли понимать друг друга и представлять образ воспитательных возможностей друг друга, могли устанавливать реальные действия взаимопомощи, отдавать себе отчет, за чем это делается и четко представлять задачи воспитания, средства и конечный результат. Зачастую семья передает эстафету воспитания школе, тем самым, самоустраняясь от процесса воспитания ребенка, как личности. Между тем, в личностном формировании ребенка должны участвовать обе стороны, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком.
 
Саморазвитие- сознательная деятельность человека, которая направлена на более полную реализацию себя как личности. Саморазвитие предполагает наличие ясно осознанных целей деятельности, идеалов и личностных установок.
Процесс саморазвития предполагает единство:
·        личностного развития
·        интеллектуального развития
·        профессионального развития
·        физического развития
О профессиональном саморазвитии говорят тогда, когда уровень мастерства человека значительно повышается. Почему же у одних людей этот уровень повышается, а у других нет? Все зависит от личностных качеств человека и от целенаправленной работы над собой.
Саморазвитие происходит только у тех, кто обладает необходимыми качествами, такими как:
·        внутренняя мотивация на достижение профессиональных задач
·        самомотивация
·        способность к саморазвитию
·        понимание содержания и методических основ саморазвития
Мотивация профессионального развития и саморазвития выступает как внутренний движущий фактор развития личности и профессионализма, так как только на основе ее высокого уровня сформированности, возможна эффективная реализация внутренних задатков и потребностей человека.
Должен быть внутренний стимул, способный активизировать и актуализировать процесс обретения знаний – то есть, необходима стойкая и осознанная мотивация личностного и профессионального развития.
Тяга к самосовершенствованию возникает из-за стремления превзойти себя сегодняшнего, добиться более высоких результатов, повысить свое мастерство, приобрести значимые для себя качества личности. Это постоянная работа над собой с целью позитивного изменения, приближения к некоторому идеалу Я, реализации тенденции к личностному росту.
Процесс самосовершенствования включает в себя следующие этапы:
·        самоанализ собственной личности, деятельности и общения
В ходе самопознания проясняется представление о себе, о своих сильных и слабых сторонах личности, срабатывают механизмы самопринятия личности. В зависимости от того, принимает себя личность или нет (принимает или не принимает отдельные качества личности), будет зависеть выбор стратегий самосовершенствования;
·        формирование идеального образа Я осуществляется посредством задействования механизмов самопрогнозирования; сам этот образ может быть более или менее обобщенным или конкретизированным, удаленным или приближенным во времени и т.п.;
·        формулирование программы саморазвития, где определяется порядок и последовательность действий по самосовершенствованию, время, условия, прогнозируются результаты, способы и приемы самовоспитания и самообразования;
·        контроль и оценка эффективности проведенной работы с внесением корректив в дальнейшую работу над собой по своему профессиональному развитию.
Самоактуализация— это высший уровень саморазвития, который начинается с момента самосовершенствования и самоутверждения (в его позитивных формах) и при благоприятных условиях далеко выходит за их рамки.
Это происходит тогда, когда личность приобретает:
·        чувство полной идентичности со своей профессиональной деятельностью, социальным окружением;
·        зрелость; 
·        способность творить даже при решении простейших задач.
Здесь ей уже не надо самосовершенствоваться, строить планы, программы и т.п., самосовершенствование становится повседневным и постоянным актом, в ходе которого человек реализует себя полностью, постигает смыслы жизни и труда, объективно достигает общественно признаваемых результатов.
 

Быть самоактуализирующейся личностью — значит быть счастливым человеком! Счастливым во всех отношениях, во всех сферах жизни!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Опрос

Для чего нужно ученическое самоуправление в гимназии (классе)?

Голосовать

Как Вы думаете "Что такое самоуправление?"

Голосовать

Карта маршрута